Аргументы и факты,
7 апреля 2010 г.
Без талона нет приёма
1012 просмотров
Поход в обычную поликлинику часто превращается в сплошную нервотрёпку. Что делать, если вас не отправляют на обследование или отказываются записывать на приём к специалисту?
На вопросы читателей «АиФ» отвечает Евгений Потапов, председатель Комитета по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского cоюза cтраховщиков.
Пустите к врачу!
Э. Разин, Гжель: — Попытался взять свою медкарту из поликлиники, чтобы проконсультироваться с профессором. Но мне отказались её выдать. Это законно?
Е. П.: — В выдаче оригинала карты в медучреждении действительно могут отказать. Но по вашему требованию обязаны сделать копию или выписку из неё, даже если карта содержит десятки страниц. (Эта услуга может быть платной.) На руки карту обязаны выдать, чтобы вы могли на месте ознакомиться с ней и самостоятельно сделать необходимые выписки.
Зачастую пациенту отказывают в предоставлении медкарты — опасаются, что он увидит некие подтасовки. Человек может обнаружить, что не проходил исследование и не посещал некоторых врачей, хотя записи об этом есть. Так делают, чтобы получить деньги за якобы оказанные услуги от Фонда обязательного медико-социального страхования либо от страховой компании. Если вы обнаружили лишние записи, жалуйтесь в местный департамент здравоохранения. А лучше — сразу в Минздравсоцразвития!
А. Чесина, Москва: — Хотела подписать контракт на платные роды с государственным роддомом. Там отказались заключать договор напрямую и отправили в страховую компанию, где тарифы выше. Документ с ценами на услуги в роддоме не показали.
Е. П.: — Отказ правомерен, только если вы обратились в медучреждение, которому запрещено оказывать платные услуги. Если разрешение есть (а узнать это легко — нужно позвонить в территориальные органы управления), но с вами отказываются сотрудничать напрямую, пишите жалобу. В любом случае медучреждение, которое оказывает платные услуги, обязано предоставить прейскурант и оказать услуги на коммерческой основе.
Х. Петров, Вологда: — Собираюсь на приём к кардиологу, но заставляют сначала идти за направлением к терапевту. Почему нельзя, не теряя времени и сил, пойти сразу к нужному врачу?
Е. П.: — В зарубежных странах терапевт в подавляющем большинстве случаев сам ставит диагноз и назначает лечение. Такова мировая практика, принятая для того, чтобы не перегружать узких специалистов. Ведь, возможно, пациент стремится к кардиологу, а ему на самом деле нужно, например, к невропатологу.
У нас же проблемы возникают потому, что либо направления к нужным врачам не добьёшься, либо, наоборот, человека могут без необходимости прогнать по всем специалистам, ведь поликлиника за это получает от государства деньги.
Д. Лидкин, Пятигорск: — В нашей поликлинике к врачу попасть можно, только лично получив талончик. Приходить нужно в 8 утра, но даже к этому времени талончики уже разбирают. Почему нельзя записывать пациентов по телефону?
Е. П.: — Запись по телефону, безусловно, удобнее. Если нет мест на сегодня, то обычно можно записаться к специалисту на конкретную дату. Коррупция — другого объяснения функционирования системы талончиков я не вижу. Если талончиков уже нет, то обычно человек готов платить за возможность посещения врача. Если за приём требуют деньги, жалуйтесь в вышестоящие организации, о которых мы уже говорили.
(В Минздравсоцразвития «АиФ» пояснили, что порядок приёма пациентов может устанавливаться самим медучреждением. Однако неотложная медпомощь должна быть оказана вне очереди. — Прим. ред.)
Не увлекайтесь!
Т. Петрова, Тула: — Хочу сделать УЗИ органов малого таза. Но врач считает, что оснований для этого нет, хотя другой знакомый доктор настоятельно рекомендовал провести обследование. Могу ли я требовать направление?
Е. П.: — Если вы обслуживаетесь в обычной районной поликлинике по полису обязательного медстрахования и врач считает, что оснований для прохождения УЗИ нет, то добиться направления вы вряд ли сможете. Если вы обслуживаетесь по полису добровольного медицинского страхования, то прочитайте внимательно правила вашей программы — скорее всего, вы имеете право пройти обследование. В спорных ситуациях согласуйте прохождение процедуры со страховой компанией.
Кстати, если нет строгих показаний, лучше дополнительных обследований не проводить, любое внешнее воздействие на организм — риск.
К примеру, нередко без особых поводов назначают дорогостоящую гастроэнтероскопию (исследование желудочно-кишечного тракта). Известны случаи, когда после гастроэнтероскопии у пациентов обнаруживались инфекции, но доказать, что они появились именно после конкретной процедуры, практически невозможно.
Компьютерная и магнитно-резонансная томография, рентген и др. также небезопасны, и проходить их без веских оснований не следует.
Юлия ГАРМАТИНА
Вся пресса за 7 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|